Верность родной земле. Истоки

Фильтр по тегам:
Экскурсия в Храм.
18 апреля 2025 г.
Экскурсия в Храм
Все мы знаем крылатую фразу «Все начинается с детства». Задумываясь об истоках духовно — нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и наши первые друзья, наши первые впечатления, первые уроки радости и неудач, первые уроки добра и зла. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Православный храм - красивое, величественное здание, его невозможно спутать ни с каким другим строением. Его украшают купола, обязательно увенчанные крестами. Мы с ребятами группы «Карамельки», сходили на экскурсию в маленький деревянный храм нашего города. Ребятам рассказали, что в храме нельзя шуметь, если они захотят что-либо спросить или поделиться друг с другом впечатлениями, то нужно говорить очень тихо, познакомили с интерьером церкви . В храме иконы размещаются на иконостасе, они расположены по определенны правилам. Дети сами поставили свечи в подсвечники, попробовали святую водичку. Посещение храма доставило массу положительных эмоций. Дети сказали, что это была самая лучшая экскурсия. Проведенная экскурсия помогла детям узнать новое и закрепить полученные на занятиях знания. По дороге из храма в сад дети не шумели, делились своими впечатлениями. А вечером они с воодушевлением расскажут об увиденном в своих семьях. Покидая стены храмы, ребята высказали пожелание вновь прийти в храм.
«Пасхальный перезвон».
22 апреля 2025 г.
«Пасхальный перезвон»
«Пасхальный перезвон» Пасхи - светлой, чистой. День, когда Христос воскрес… Радость солнышком лучистым Улыбается с небес. Пасха - самый добрый и светлый праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Пасха празднуется по – особому торжественно. В преддверии праздника, в целях приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника: «Пасха», в группе №15 «Карусель» воспитатели Кузнецова Н.В. и Шакина Н.И. провели беседы «Как праздновали Пасху на Руси», «Почему на Пасху красят яйца», а также, читали стихи о празднике Пасхи, рассматривали картины и иллюстрации в книгах, просмотрели спектакль «Эстафета добра в Пасху». 22 апреля провели мероприятие: «Пасхальный перезвон», посвященный православному празднику «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». С ребятами играли в народные подвижные игры: «Катание яиц», «Бег с яйцом», «Горка», «Горячее яйцо», «Раскрути яйцо», отгадывали загадки, водили хоровод: «Мы на пасху все идем». В заключение праздника всех поздравили с праздником Пасхи с пожеланиями: «Пусть ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!» Воспитатель: Кузнецова Н.В.
Маршал Победы - Г.К. Жуков.
22 апреля 2025 г.
Маршал Победы - Г.К. Жуков
Маршал Победы - Г.К. Жуков. 22 апреля в подготовительной группе «Карусель» воспитатель Шакина Н.И. провела занятие, посвященное памяти героям Великой Отечественной войны. Мы познакомились с рассказом о легендарном маршале Победы Георгии Жукове. Этот выдающийся человек сыграл огромную роль в истории нашей страны. Начали с чтения рассказа «Маршал Победы», который помог детям узнать о смелости мужестве Жукова в самые трудные моменты. Была проведена беседа, в ходе которой обсудили, какие качества должны быть у настоящего героя. Ребята поделились своими мыслями и чувствами, высказали свои мнения о важности храбрости и патриотизма. просмотрели презентацию, где были представлены интересные факты о жизни и деятельности маршала Жукова. Ребята проиграли игру «Собери картинку» - пазл, на котором изображен памятник маршалу Жукову. В конце занятия была проведена рефлексия. Ребята рассказали, что нового узнали на занятие. Важно помнить, что воспитывать патриотов нужно с детства, рассказывая им о великих подвигах, о любви к своей Родине. Воспитатель: Шакина Н.И.
"Русские богатыри".
22 апреля 2025 г.
"Русские богатыри"
Верность родной земле! Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В рамках программы «Верность родной земле. Истоки» в нашей группе №16 «Речецветик» прошло мероприятие . Мы с ребятами провели беседу «Как жили наши предки. Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести. Сходили на экскурсию в нашу картинную галерею, где познакомились с картиной В.Васнецова «Три богатыря», составляли по ней рассказ. Прочитали художественное произведение И. Карноухова «Русские богатыри, былины «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич». Дети сами нарисовали былинных богатырей и их оружие -мечи. Подобные занятия способствуют формированию у дошколят представлений о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях; воспитывают – чувство гордости и уважение к защитникам земли русской. Андрейчук Н.А.
Занятие по теме «Благодарственное слово».
28 апреля 2025 г.
Занятие по теме «Благодарственное слово»
В рамках реализации программы «Верность родной земле» («Истоки») в группе «Любознайки» было проведено занятие по теме «Благодарственное слово» с целью формирования у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Перед педагогом стояла задача раскрыть ценности доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного слова к близким людям, родной земле, природе. В ходе занятия ребята вместе с педагогом вспомнили сказку, прочитанную ранее, Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике», а также познакомились со сказкой Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?». Обсудили её и разыграли инсценировку данной сказки. Такие произведения детской литературы несут красоту и богатство родного языка, обогащают активный словарь детей новыми словами и выражениями, раскрывают понятие «благодарное слово». Далее воспитанники поиграли в подвижную игру и выполнили творческое задание в паре «Спасибо природе». Размышляя на таких занятиях, дети постигают вечные истины, духовные ценности своего народа, поднимаются на новую нравственную ступень развития. Подготовила и провела воспитатель Власенко Л.И.
Первоначальное знакомство с духовно - нравственной категорией «Мудрость».
28 апреля 2025 г.
Первоначальное знакомство с духовно - нравственной категорией «Мудрость»
Первоначальное знакомство с духовно - нравственной категорией «Мудрость» с детьми в старшей группе «Карамельки». При знакомстве ребят со значением слово «Мудрость», мы, как педагоги прежде всего воспитываем уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам. Дети узнали , как раскрывается в словаре С.И.Ожегова слово «Мудрость». На примере сказок «Никита Кожемяка» , «Аленький цветочек» и «Белая уточка», ребята предположили, почему эти сказки можно назвать мудрыми, и в чем проявилась мудрость героев данных произведений. Вспомнили, какие пословицы раскрывают смысл этих сказок? Нет жизни без слова, слова исходят из уст, но идут от разума и от сердца. Слова бывают разные: вежливые, добрые, ласковые, слова прощения и утешения, мудрые слова. Мудрые слова мы можем слышать от взрослых, встречаем в сказках и сказах, былинах и рассказах, пословицах и поговорках. Таким образом, мудрость старших — это бесценный дар, который необходимо ценить и передавать дальше. Слушая старших, мы не только учимся, но и растём как личности, становясь мудрее и гармоничнее. Соловьева А.В.
Увлекательное мероприятие  по теме: «Доброе слово».
29 апреля 2025 г.
Увлекательное мероприятие  по теме: «Доброе слово»
В рамках реализации «Верность родной земли» (« Истоки») в младшей группе было проведено увлекательное мероприятие по теме: «Доброе слово» с целью формирование культурного облика наших маленьких воспитанников, помогая им стать добрыми, воспитанными и открытыми людьми. К ребятам пришла в гости Маша, которая не знала вежливых слов. Ребята познакомили Машу с картинками, где изображены различные ситуации повседневной жизни. По ним ребята учили Машу правильно выбирать подходящие слова благодарности, осознавая важность этих действий именно в конкретных моментах времени. Затем ребята с Машей активно играли в хоровод «Кто у нас хороший», который способствовал укреплению дружеских отношений между детьми и формированию позитивного эмоционального фона. От добрых слов мы чувствуем, как сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда. Гаджиева Д.А.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie