Педагогический дуэт.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из - за отсутствия необходимого опыта. Каждый из нас побывал в статусе молодого специалиста и, наверное, с теплотой вспоминает время, когда впервые переступил порог своего первого детского сада, испытывая желание работать, творить, стать настоящим воспитателем. И каждый из нас имел свой уровень подготовки к работе в саду. У каждого было свое понимание нравственных ценностей, свои жизненные цели и каждого из нас по – разному встречали в коллективе. И от того, какую мы получили поддержку от своих коллег в первые годы, завесила наша дальнейшая профессиональная деятельность.
Я, как педагог – наставник целью работы ставлю оказать помощь молодому педагогу адаптироваться в новых условиях педагогической деятельности, дать возможность раскрыть свои профессиональные качества, творческие способности с помощью различных форм работы.
Одной из эффективных форм наставничества является показ занятий наставником, и последующий их анализ с целью выявления находок, затруднений, корректировки методов и приемов работы с детьми.
12 ноября педагог – наставник Кузнецова Н.В. провела для молодого педагога Антоновой К.А. ООД по математике по теме «Ориентировка на плоскости» с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ТНР.
Такие формы взаимодействия обогащают практический опыт начинающих педагогов, развивают у них деловую коммуникацию, умение проектировать свою педагогическую деятельность.
Кузнецова Н.В.