Практико-ориентированный семинар «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника). Активные методы обучения».
Практико-ориентированный семинар «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника). Активные методы обучения».
В рамках реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях города Мегиона, 30 января 2024 года, на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения прошёл «Практико-ориентированный семинар: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала воспитанника. Активные методы обучения», который был организован МКУ «Центром развития образования» города Мегиона.
В практико-ориентировочном семинаре приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений города.
Рассматривались следующие направления:
1. Категории одарённых детей. Методики выявления одаренных детей.
2. Активные методы обучения и воспитания одаренных детей.
3. Основные формы, приемы и методы работы с одаренными детьми.
4. Система работы с одаренными детьми в ДОУ.
5. Особенности работы воспитателя с одаренными детьми в условиях ДОУ.
6. Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми. Из опыта работы.
7. Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей.
8. Каким должен быть учитель(воспитатель) и что характерно для учителя(воспитателя), работающего с одарёнными детьми?
9. Участие в конкурсах как форма развития одаренности воспитанников.
10. Опыт работы с одаренными детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию.
Участники семинара получили возможность познакомиться с различными педагогическими практиками, направленными на выявление и развитие интеллектуального потенциала, продуктивного мышления, творческих и спортивных способностей одаренных и с высоким уровнем способностей воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Во вступительной части семинара Надежда Робертовна Бурмасова, начальник методического отдела МКУ «Центра развития образования» города Мегиона, сказала, что работа с одаренными детьми – это сложный и не прекращающийся процесс. Такая задача решается за счет внесения изменений в содержание Программы развития и воспитания образовательной организации в соответствии с ФГОС общего образования. Возникает необходимость поиска эффективных способов выявления и обучения одаренных и талантливых детей, создания условий для их интеллектуального и личностного развития.
В своих выступлениях педагоги рассказывали об основных аспектах организации работы с одаренными детьми, акцентировали внимание на понятиях «одарённость», «одарённые дети», нормативно-правовых документах, локальных актах, регламентирующими деятельность в части осуществления работы с одаренными детьми, а также разработке индивидуальных образовательных маршрутов, которые позволят вести работу в системе и поэтапно.
Педагоги делились опытом работы с одаренными детьми по дополнительным образовательным программам и инновационным технологиям, использования методик выявления одаренных детей, особенностями работы с одаренными детьми.
Участники семинара отметили актуальность и содержательность семинара, выразили пожелания о преемственности в вопросе сопровождения одарённых детей из детского сада в начальную школу и другие образовательные и спортивные учреждения.
Статью подготовила Добринец Л.А.
методист МАДОУ №15 «Югорка»