Практикум для педагогов «Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ЗПР, ТНР в условиях семьи»

30 октября 2024 г.
Практикум для педагогов «Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ЗПР, ТНР в условиях семьи». . .
Практикум для педагогов «Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ЗПР, ТНР в условиях семьи».
.
.

Практикум для педагогов «Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ЗПР, ТНР в условиях семьи»

30 октября 2024 года логопеды МАДОУ №15 «Югорка» Рахманова И.М. и Дещица Н.И. провели сенсорный практикум для педагогов «Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ЗПР, ТНР в условиях семьи».

Главной составляющей полноценного развития детей дошкольников является развитие сенсорной интеграции.

Взаимодействие шести органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры -это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

Основные сенсорные системы: обонятельная, вкусовая, зрительная, тактильная, вестибулярная, слуховая.  В последнее время нарушения сенсорной интеграции могут проявиться довольно рано. Если ребёнок позднее сверстников перевернулся, сел, пополз, взял игрушку и т.п. – это может говорить о нарушении сенсорных процессов. Если этот процесс нарушен, малышу будет трудно, например, ориентироваться в пространстве, самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, концентрировать внимание. Задержка речевого развития – это тоже проблема сенсорной интеграции. И даже плохое запоминание стихов – все из той же области – нарушение сенсорной интеграции.

Если по каким-то причинам сенсорная интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам в жизни. Все, что большинству здоровых людей дается легко и непринужденно, для человека с нарушенной сенсорной интеграцией, может оказаться непосильной задачей или сильно усложнит ее выполнение. Коррекция, основанная на методах сенсорной интеграции, строится на создании оптимальных условий для получения ребёнком достаточной сенсорной стимуляции.

Цель сенсорно – интеграционной коррекции – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы.

Данная коррекционная работа проводится с детьми с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, ЗПР, ДЦП, ранним детским аутизмом, умственной отсталостью, ТНР.

Таким детям необходима сенсорная коррекция как специалистов, так и родителей дома. Представленные упражнения по коррекции сенсорной интеграции помогут и педагогам, и родителям в интересной и увлекательной форме провести коррекционные занятия.

Для коррекции вестибулярной системы были представлены упражнения «Насос», «Цапля», «Зеркало».

Для коррекции тактильной системы – «Жмурки эскимосские», для зрительной системы – представлена игра «Гениальный сыщик». Для коррекции слуховой системы прослушали сказку-шумелку «Три поросёнка», для вкусовой системы – провели сенсорно-интегративную артикуляционную гимнастику «Овощи и фрукты».

Подготовила: учитель-дефектолог Рахманова И.М.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie