Семинар «Активные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО»
Семинар «Активные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями
воспитанников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО»
Работая над проблемой организации работы педагогов с семьей, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка, является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда и всех педагогов ДОУ. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.
В современных же условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
С этой целью в МАДОУ №15 «Югорка», учитель –логопед Дещица Н.И. и учитель-дефектолог Рахманова И.М. провели семинар «Активные формы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО»
Организаторы мероприятия ознакомили педагогов с классификацией нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Это информационно-аналитические познавательные, досуговые, наглядно-информационные, письменные формы взаимодействия.
Подводя итог семинара, хочется сказать, что новое –это хорошо забытое старое.
Современные активные формы взаимодействия- это такие формы. которые наполнены современным актуальным содержанием; строятся на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.
При реализации новых видов взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.