











В настоящее время современное образование ориентировано на развитие способности воспитанников умение ребят самостоятельно решать проблему, оперируя своими знаниями, развивая интеллектуальные способности. В этой связи актуальным становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно – конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах нашего дошкольного учреждения является STEAM – образование. Таким образом, реализовывая STEAM – образование в нашем детском саду возможно развить предпосылки инженерного мышления, исследовательских, конструкторских навыков дошкольников, дети моей группы, со второй половины учебного года, изучают универсальную STEAM – лабораторию Беляк, в которые включены 5 программ: «Основы чтения» «Основы программирования» Основы математики и теории вероятности» «Основы картографии и астрономии» «Основы криптографии».
Особенностью развития детской деятельности являлись токовыми: ролевая смена позиции педагог-воспитанник: дети-коллеги, исследователи; смещение понятия субъект-объект обучения: дети обучают инопланетного робота Микибота, знакомят его с нашим миром. Это важная роль для ребенка, которая повышает его статус и наделяет ответственностью; каждое занятие выстроено в единую сюжетную линию всех образовательных ситуаций.
В результате внедрение Steam-лаборатории в образовательное пространство, повысило познавательный интерес дошкольников к техническому творчеству, начали развиваться исследовательские навыки, через сотрудничества у дошкольников, стала проявляться научно-творческая развивающая среда.