Обобщение педагогического опыта работы

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

В целях дальнейшего развития обмена опытом между педагогическими работниками МАДОУ №15 «Югорка» и их стимулирования к новым достижениям в профессиональной деятельности открыта цифровая передача (трансляция) методических материалов и лучших практик по повышению качества образования в дошкольной организации  через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию.  

Документы

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы знаем, что формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Задача дошкольного учреждения и педагогов донести до родителей, что семья обладает особыми педагогическими возможностями, которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственную насыщенность отношений. Семья – первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива.

Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:

-  сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

-  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- привлечь  родителей к участию  в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- объединить усилия в работе по патриотическому воспитанию, которая  включает в себя комплекс задач:

- формирование представлений о семье и человеке;

- формирование представлений о родном крае и о его природе;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице,   городу;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- развитие чувства гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Поскольку наиболее проблемной сферой для воспитателей являются вопросы, связанные с включением родителей в  образовательный процесс дошкольного учреждения,  в работе по данному направлению мы решили использование технологию проектирования. 

Благодаря  участию родителей в проектах, у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют  роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

В рамках различных проектов, вместе с родителями дети посетили музеи, выставки, достопримечательности города. В семье дети выполняли совместные художественно-творческие работы, сочиняли рассказы и сказки, подбирали иллюстрации, фотографии и художественные произведения по теме проектов.

Поначалу было сложно убедить родителей, участвовать в проектной деятельности. Начинали с просьб: найти картинку, сделать поделку, нарисовать рисунок с детьми по теме.

Постепенно у  родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду. Они с увлечением сами рассказывали о новой для них информации, найденной в процессе работы с ребенком над проектом.

Вся работа по проектной деятельности выстраивается нами по этапам:

Первый этап – выбор темы исследования. Тема должна быть достаточно широкой, чтобы каждый ребенок смог найти в ней интересующий его аспект.

Второй этап, самый обширный – сбор информации.  Создаются оптимальные условия для реализации поисково-познавательной детской деятельности.

Третий этап – реализация проекта. В ходе реализации этого этапа организуется совместная творческая, экспериментальная, продуктивная деятельность с детьми.  В ходе этого этапа ребенок имеет возможность проявить себя с разных, иногда совершенно неожиданных сторон, что, несомненно, способствует развитию его личности, повышению самооценки.

Четвертый этап – презентация. Это самый яркий и запоминающийся этап. Наша задача на этом этапе, дать возможность проявить себя всем детям, для того чтобы они смогли рассказать о своих находках, достижениях,  осмыслить результаты своей деятельности, повысить самооценку. В процессе своего выступления перед сверстниками или перед взрослыми, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения.

В содержание проектов мы включаем разнообразные мероприятия, с применением различных форм и методов работы: занятия, праздники, экскурсии, игры. Представление продукта проектной деятельности происходит  в форме выставок, занятий, акций.

Совместно с родителями пополнили уголок патриотического воспитания альбомами с семейными фотографиями, иллюстрациями, изображающими членов семьи, иллюстрациями, показывающими эмоциональное состояние людей и прочим. Что сразу же нашло отражение в деятельности детей.

Ребята с удовольствием рассматривали фотографии, рассказывали друг другу о членах семьи, с гордость называли их по имени отчеству.

Для выявления творческого потенциала родителей и их желания сотрудничать мы предложили сделать семейную поделку «Семейный альбом», «Древ семьи» и т.п.

Проектно-исследовательский метод убедил нас, что организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию при тесном взаимодействии с родителями может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Участие в проектно-исследовательской деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату, способствует воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан. У наших воспитанников повысился уровень интереса и желания заниматься проектной деятельностью

А самое важное то,  что в процессе организованной нами детской  исследовательско — проектной деятельности, связанной с историей нашей страны, у дошкольников прочно  формируются патриотические чувства и складываются определённые нормы морали, основанные на уважении к людям старшего поколения, любви к своей малой Родине и к Отечеству в целом.

А также большой победой мы считаем вовлечение родителей в жизнь группы, дошкольного образовательного учреждения.

Привлекая родителей к совместному с детьми решению проектных проблем по патриотическому воспитанию, мы убедились в ценности взаимодействия двух миров: детства и взрослых, и только при активном совместном участии родителей и детей в различных видах деятельности, может быть продолжено развитие патриотический представлений у дошколят.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie