Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Организация специализированной (коррекционной) помощи, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа в Учреждении проводится в условиях групп: компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития; компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи; компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Работа проводится по Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой; Программе обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; Дополнительной образовательной программе речевого развития дошкольников «АБВГДейка», О.С. Гомзяк; Примерной программе коррекционно-развивающей работы под редакцией С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка».

Основная цель:

Преодоление общего недоразвития речи, подготовка к успешному обучению детей-логопатов в школе и создание мотивированной потребности в речи, как средстве общения и самовыражения.

Задачи:

- устранить фонетико-фонематическую недостаточность;

- сформировать навыки звукового анализа и синтеза;

- устранить недостатки развития лексико-грамматического строя речи;

- развить связную речь;

- предупредить нарушения письма;

- выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности.

Коррекционная работа включает в себя проведение фронтальной и индивидуально-подгрупповой НОД, на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год.

Фронтальная НОД проводится – 3 раза в неделю продолжительностью 20 – 25 (25-30) минут по таким разделам: развитие лексико-грамматических средств языка; развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа; развитие связной речи. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводится ежедневно с каждым ребёнком 3 раза в неделю.

Основная задача индивидуальных логопедических занятий - формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков, формирование психических процессов. В работе с детьми используются разнообразные методы и приёмы, в зависимости от характера нарушения – с механической помощью, по подражанию, от сохранных звуков.

Проводя исследование речевого развития, в рамках реализации программы, учитель – логопед заносит результаты в протоколы, которые составлены в соответствии с учетом этапа обучения детей с ОНР и помогут отследить динамику речевого развития.

Работа педагогов-психологов направлена на достижение цели:

1) психологическое здоровье детей дошкольного возраста, что предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства (онтогенеза);

2) создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие детей на всех возрастных этапах дошкольного возраста. Создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка рассматривается как психологическое сопровождение.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

-предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

-оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

-повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

Психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим направлениям:

- психопрофилактика (содействие первичной профилактике детских проблем);

- психологическое просвещение;

- психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);

- диагностика (индивидуальная, групповая);

- коррекционная и развивающая работа (индивидуальная, групповая).

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия

Проводится с детьми с низким уровнем развития познавательных процессов. Занятия продолжительностью от 15 до 30 минут, проводятся 1 раз в неделю, направлены на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, на активизацию мыслительной и речевой деятельности, развитие когнитивных процессов. Программа (индивидуальные образовательные маршруты) составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его развития. При составлении используются игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, зрительно-моторной координации.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые ячейки – 16 – 2 294,0 м2 (игровые –791,3, спальни – 818,4, раздевальные – 305,2, буфетная – 110,1, туалетные - 269,0);

Оздоровительный блок (бассейны)- 212,4 м2 (кабинет мед. сестры – 11,8, кабинет инструктора по плаванию – 12,2, помещения бассейна – (холл для разминки)-114,0, раздевальные (18,6+16,0)-34,6, душевые (10,3+11,9)- 22,2, лаборатория анализа воды – 11,3, помещение для хранения спорт инвентаря – 6,3

Кабинет логопеда– 18,0 м2

Кабинет психолога– 18,0 м2

Прогулочные площадки– 16х180,0 м2 – 2 880 м2

Спортивные площадки – 2 (150+317) – 467 м2.

Групповые участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, автоплощадкой для изучения правил дорожного движения

Библиотека

Методический кабинет Учреждения оснащен библиотечно-информационными ресурсами по следующим разделам:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

С целью реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения на учебный год утверждается перечень используемой литературы в соответствии с возрастными особенностями детей: от 2 до 4 лет – 194, от 4 до 5 лет – 141, от 5 до 6 лет – 186 и от 6 до 7 лет – 194.

Помимо методического кабинета, в каждой группе Учреждения есть мини-библиотека, в которой имеются как методическая литература, так и детская художественная литература для чтения детям, справочники, энциклопедии и пр.

Таким образом, Учреждение обеспечено методической и детской литературой, картинами и репродукциями, предметами декоративно-прикладного искусства, однако недостаточно технических средств обучения.

Спортивные объекты

Центры физического развития в каждой группе, физкультурный зал, малый физкультурный зал, бассейн, медицинский и прививочный кабинет.

Групповые участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, автоплощадкой для изучения правил дорожного движения.

Физкультурный зал:

Контейнер для хранения мячей – 3,

Куб большой 40 см - 10,

Куб малый 20 см – 6,

Батут 100 см – 2,

Батут большой-1

Бревно гимнастическое -1

Щит баскетбольный навесной – 4,

Мат складывающийся – 2,

Мат с разметкой - 3,

Мат малый - 2,

Мат гимнастический – 8,

Дуга для подлезания – 2,

Доска ребристая 1,5 места с навесными крючками – 4,

Скамья гимнастическая 2000*240*350 – 4,

Скамья гимнастическая 2000*200*200 – 2,

Стена гимнастическая детская 2,7 метра – 4,

Лестница верёвочная с перекладинами 2 метра – 1,

Стойки для прыжков в высоту. В комплекте 2 шт. высота стоек 1300мм-2,

Коврик гимнастический -8

Ширма медицинская трехсекционная – 3

Тренажер детский «Беговая дорожка» -2

Тренажер детский «Бегущий по волнам» -2

Тренажер детский «Для пресса» -2

Тренажер детский «Скамья под штангу» -2

Средства обучения и воспитания

Виды средств обучения и воспитания

Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, наглядный раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийная установка: проектор, ноутбук)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,)

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ №15 «Югорка» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан: доступен частично избирательно.

Специальные условия питания

Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации Учреждения. Организация питания детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий соблюдаются, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Пищевые продукты хранятся в соответствии с требованиями, условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Имеются складские помещения для хранения пищевых продуктов с установленными холодильными камерами для мяса, мяса птицы, рыбы, молочной продукции, оборудованные приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Бракераж блюд проводится перед каждым приёмом пищи, результаты органолептической оценки качества блюд заносятся в бракеражный журнал готовой продукции своевременно. Отборы суточных проб производятся ежедневно в полном объёме и хранятся в надлежащем виде, отметка производится в плане-графике должностного контроля шеф-повара. Организация работы пищеблока учреждения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям охраны труда и техники безопасности.

Питание детей обеспечивается за счет продуктов, хорошо усвояемых детским организмом, т.е. соответствует возрастным возможностям, в частности уровню развития пищеварительного аппарата. При составлении меню-требования шеф-повар руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года, что исключаетоднообразие питания. Основные блюда не повторяются чаще одного раза в неделю. Исключение составляют молоко и молочные продукты, которые должны ежедневно входить в рацион питания.

Пища детей смешанная (мясо-молочно-растительная) с достаточным количеством витаминов. Детский рацион состоит из молока, яиц, супов (мясных, молочных, овощных), творожных запеканок, масла (сливочное и растительное), всех сортов хлеба и кондитерских изделий, картофеля в виде пюре или сильно разваренного, овощей, фруктов (хорошо отобранных и тщательно промытых).

Точный и целесообразный режим питания, соблюдаемый в детском саду создает лучшие условия для усвоения пищи. Суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и калорийности приема пищи.

Меню составлено таким образом, чтобы мясные и рыбные блюда давались в первую половину дня, т.е. на завтрак и обед, т.к. продукты богатые белком повышают обмен веществ и оказывают возбуждающее действие на нервную систему ребенка.

Контроль качества питания, разнообразия и витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения.

С этой целью обеспечения правильного питания ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в Учреждении, вывешивая на информационном стенде ежедневное меню

Специальные условия охраны здоровья

 

Целью оздоровительной работы в Учреждении является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

В Учреждении используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.).

2) Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия (в том числе в бассейне), проблемно-игровые игротренинги, игро-терапия; коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья».

3) Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия (сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, метод биоэнергопластики, кинезиологические упражнения).

Усилия работников Учреждения, родителей сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Успешно реализуется Программа по обучению детей плаванию в детском саду

Е.К. Вороновой. Основной целью программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

Организована работа Центра здоровья, разработаны Положение и Перспективный план работы Центра здоровья на 2017-2021 годы, согласно которому работа в Учреждении по приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в нескольких направлениях: с детьми, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками. Так, с детьми организуются подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, праздники, развлечения и др. С родителями – работа по укреплению здоровья дошкольников, консультации. С воспитателями проводятся мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

Система физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении включает:

- Занятия по физкультуре: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные праздники и развлечения.

- Систему закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия); хождение босиком; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, полоскание ротовой полости кипяченной водой после каждого приема пищи; чистка зубов перед сном; сон с доступом свежего воздуха; обмывание рук по локоть; посещение бассейна; обливание ног (в летний период).

В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников учреждения в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа:

- сформирован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ с БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская больница»;

- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;

- проведена в соответствии с планом вакцинация детей и работников;

- по рекомендации медицинских работников, родители (законные представители) систематически применяют противовирусные препараты (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока);

- систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих учреждение, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.

В каждой группе имеются закрытые облучатели «Дезар-3», приобретено дополнительное спортивное оборудование для проведения занятий по физической культуре в зале.

Используемая система закаливающих процедур повышает сопротивляемость организма ребенка к воздействию внешних факторов, что позволяет стабилизировать состояние здоровья воспитанников.

Доступ к информационным системам

 МАДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

 Воспитанники МАОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Специальные технические средства обучения

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

- Персональный компьютер – 37 шт.

- Программно-аппаратный комплекс «Мишка» с переносной стойкой – 1 шт.

- Мультимедиа проектор Asus – 1 шт.

- Фотоаппарат цифровой зеркальный Canon EOS 1200D 18-55DC Kit – 1 шт.

- Шар зеркальный с приводом (шар зеркальный со встроенной светодиодной подстветкой и приводом вращения для создания мягкого освещения и мерцающих, плавно движущихся разноцветных бликов) – 1 шт.

- Музыкальный центр Sony – 4 шт.

- Музыкальный центр Sony ZS-PS50 – 16 шт.

- Цифровое пианино – 2 шт.

- Развивающая игра «Сенсино» (настольная) для развития тактильных ощущений – 1 шт.

- Программно-методический комплекс интерактивная песочница – умный стол – 1 шт.

- Многофункциональный комплекс для дидактических материалов и технических средств обучения «Колибри» –1 шт.

- Стол для рисования песком – 3 шт.

- Панель интерактивная – 4 шт.

- Интерактивные мультимедийные устройства STM –  6 шт.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ №15 "Югорка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ №15 "Югорка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie